30.11.2021

Обнаружен патент AMD, объясняющий принцип работы технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution

В базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США обнаружен документ AMD, в котором объясняется принцип работы технологии Gaming Super Resolution (GSR). Предположительно речь идёт о технологии масштабирования изображения в играх FidelityFX Super Resolution (FSR), являющейся аналогом технологии NVIDIA DLSS, которая применяется в видеокартах Turing и Ampere.

Обнаружен патент AMD, объясняющий принцип работы технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution

AMD указывает, что Gaming Super Resolution основывается на принципе интерференции. По словам компании, применяемые сегодня методы обработки изображений используют функции линейного масштабирования, но такой подход может приводить к размытости или искажениям выходного изображения, поскольку в таком случае не берутся во внимания преимущества нелинейных методов обработки информации. В документе также указываются недостатки обычных нейросетей, которые генерализируют информацию и обучены работать без значительного знания особенностей объекта обработки. Также AMD отмечает, что методы использования алгоритмов глубокого машинного обучения не принимают во внимание особенности исходного изображения, что может приводить к искажениям цветов и потере деталей на конечном изображении.

Обнаружен патент AMD, объясняющий принцип работы технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution

AMD предлагает использование решение, при котором применяется комбинация преимуществ линейного и нелинейного масштабирования, что позволяет сохранить и улучшить точность передаваемой информации. Компания указывает, что её подход позволяет создавать «высококачественные аппроксимации изображений и при этом обеспечивать высокий уровень частоты кадров».

«Метод обработки со сверхвысоким разрешением позволяет повысить производительность обработки. Он подразумевает получение входного изображения, обладающего одним разрешением и генерацию на его основе линейных и нелинейных версий с пониженным уровнем дискретизации посредством нейросетей для линейного и нелинейного масштабирования. Помимо этого, метод подразумевает преобразование версий входного изображения с пониженной дискретизацией в пиксели выходного изображения с более высоким чем у первого разрешением и его последующего отображения», — указано в патенте.

Также указывается, что технология может работать на базе самых разнообразных аппаратных платформ обработки данных, включая CPU и GPU и основанных на их базе кластерных блоков. По словам AMD, технологию GSR можно использовать в компьютерах, мобильных устройствах вроде смартфонов и планшетов, игровых устройствах, а также в составе ТВ-приставок и телевизоров, что подтверждает её кроссплатформенность.

Компания подала заявку на патент ещё в ноябре 2019 года, однако в открытый доступ документ попал только сейчас. Ранее AMD заявила, что в отличие от NVDIA DLSS, технология FidelityFX Super Resolution (FSR) будет доступна на разных устройствах, включая новейшие игровые приставки, в которых используется графическая архитектура RDNA 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *