24.01.2022

Россия и ЕАЭС откажутся от льгот на ввоз электромобилей

Хотя в России и странах ЕАЭС декларируются поддержка и развитие рынка электромобилей, нулевая пошлина на ввоз соответствующего транспорта из-за границы скоро перестанет действовать. Изменения вступят в силу уже в следующем году.

Россия и ЕАЭС откажутся от льгот на ввоз электромобилей

По мнению экспертов отрасли, беспошлинный ввоз стимулировал ввоз электротранспорта. В 2020 году рынок вырос более, чем на 50 %. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) призывают органы власти продлить возможность беспошлинного ввоза до конца 2024 года.

В АЕБ отмечают явное противоречие между целью поддержать рынок электромобилей и повышении ввозных пошлин. В ассоциации утверждают, что сохранение нулевой ставки до 2024 года не противоречит намерениям властей организовать локализацию производства соответствующего транспорта на территории России.

Тем временем в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подготовлен проект предполагающий введение пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости электромобилей с 2022 года. Ранее учитывались негативные изменения курсов национальных валют стран ЕАЭС, отсутствие собственного производства электромобилей и стимулов к развитию соответствующей инфраструктуры. По данным издания «Коммерсант», предложения о продлении сроков беспошлинного ввоза не предоставила ни одна из стран содружества. Как сообщают СМИ со ссылкой на Минпромторг России, нулевая ставка была введена по предложению Беларуси и применяется на временной основе.

С комментариями выступили и в Nissan. «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счёт б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками,— говорят в компании. — К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания».

По данным группы SBS Consulting в 2020 году ввезено почти 6 000 электромобилей, против 3 600 машин в 2019 году. Основным стимулом для роста рынка стала именно нулевая пошлина. Возвращение к пятнадцатипроцентному налогу приведёт к снижению рынка и будет препятствовать созданию в стране необходимой для электротранспорта инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *